Новости

Профессионал в уходе за пожилыми – какой он?

У каждого из нас наступает момент, когда родной человек в силу возраста или болезни теряет возможность к самообслуживанию. И тут перед родственниками возникает сложность – надо найти специалиста с достаточным опытом и подходящими человеческими качествами, которому не страшно доверить близкого человека. Поиск сиделки в интернете редко дает хорошие результаты, часто встречаются случаи обмана и мошенничества. Другое дело 一 надежная профессиональная компания с большим опытом и положительными отзывами от клиентов. Патронажная служба – это самый простой и надежный способ найти действительно хорошего специалиста.

Профессиональная сиделка, которая хочет работать в патронажной компании, должна:

• Иметь диплом о соответствующем образовании: медицинском или психологическом;

• Обладать навыками для ухода за людьми с когнитивными нарушениями и знать все особенности их поведения;

• Иметь многолетний опыт работы с маломобильными людьми и хорошие рекомендации, которые можно проверить;

• Знать основы диетологии, уметь вкусно готовить полезные или диетические блюда;

• Обладать высшей степенью гуманности и деликатности, иметь спокойный характер и понимание, как нужно общаться с пожилыми людьми с учетом особенностей их состояния.

Правила профессиональной сиделки

Сопереживай и сочувствуй.

Для хорошей сиделки одно из важнейших качеств – эмпатия. Хоть специалист сам не проходит через то, через что проходит его подопечный, сопереживание позволяет ему понять через что проходит подопечный, и какие чувства он испытывает.

Будь терпеливой.

Терпение – это то, без чего невозможна работа с пожилыми людьми. Человек в возрасте, внезапно потерявший способность обслуживать себя самостоятельно, часто испытывает гнев, смущение, злость, депрессию и другие негативные чувства. Эти эмоции, в своем большинстве, выплескиваются на тех, кто находится рядом. Хорошая сиделка должна понимать, как реагировать на негатив, чтобы не ухудшить эмоциональное состояние подопечного.

Умей решать проблемы.

Решение проблем пожилого человека занимает большую часть рабочего времени сиделки. Как себя вести, если подопечный вдруг расплакался после телефонного разговора с родственниками? Что приготовить, если он вдруг потерял аппетит? Как поднять настроение, если человек встал не с той ноги? Эти и множество других вопросов приходится решать сиделке ежедневно.

Подмечай каждую мелочь.

Сиделка должна замечать не только изменения в настроении, но и в состоянии здоровья пожилого человека, даже самые незначительные. Для этого нужны внимание, опыт и зоркий глаз. Иногда пожилые люди намеренно или в силу когнитивных нарушений скрывают, что их здоровье ухудшается и не говорят о том, что плохо себя чувствуют. Грамотный специалист по уходу сможет сам заметить то, что не очевидно для других людей, и вовремя связаться с родственниками, вызвать на дом врача или скорую помощь.

Следи за собой!

Внешний вид специалиста по уходу не менее важен, чем его навыки. Кто умеет ухаживать за собой, тот сможет качественно следить за вашим родственником. Чистый, опрятный, ухоженный образ сиделки подскажет вам, что близкий человек всегда будет вымыт, причесан, одет в свежую выглаженную одежду и спит в чистой постели.

Веди активный образ жизни.

Уход за пожилым человеком – это огромный физический труд, который требует от сиделки всегда быть в форме. Не стоит пренебрегать занятиями спортом. Здорово, если сиделка знает основы ЛФК, занимается сама и может помочь в этом пожилому человеку.

Будь позитивной и люби свою работу.

Какой бы настрой не был у сиделки, это всегда сказывается на ее подопечном. Поэтому крайне важно чтобы настрой был позитивным, и поднимал настроение человеку, за которым она ухаживает. Любить свою работу не менее важно, в противном случае это также отразится на подопечном. Чтобы стать поддержкой и другом пожилому человеку, нужно относиться к нему с искренней добротой и заботой.